Если прошлогодняя поездка настроила меня на философский, прозаический лад, то выезд этого года можно занести в разряд экстремальных. Седых волос реально прибавилось Не знаю, что напишется на этой волне, но что то пишется. Чатайте первую главу
Лодка сотрясается от ударов сдавливаемого скалами, рвущегося на свободу потока, двигатель натужно гудит, сердито взревывая подхваченным воздухом, преодолевая очередной порог. Вот тряска постепенно успокаивается, удары волн слабеют, лодка, почувствовав под собой гладь плеса, разгоняется… Хрясь! Что? Откуда валы на плесе? Мотнув шеей, я просыпаюсь. Мерно гудит движок нивки, амортизаторы отрабатывают неровности трассы, в которых спросонья почудились мне окинские пороги. Мы уже возвращаемся домой… Хриплый, искаженный динамиком рации голос Валеры – «У вас колесо на прицепе горит». Вынужденная остановка. Колесо на прицепе изорвано в клочки и дымится, на заднем колесе нивки выскочила большая грыжа. Не смертельно, но неприятно. Меняем колесо на прицепе - и дальше в потемки. По обочине мигают аварийкой попавшие в эту же засаду такие же, как мы, ночные бедолаги. Впрочем, что это я, с самого конца. Давайте-ка обо всем по порядку.
22 августа 2012 года. «Гонка» Оттрубив на работе, по возможности уладив самые срочные дела, запрыгнул в такси, и так началась гонка. 18.30 - закидываю в себя еду, пиджак улетает в шкаф, облачаюсь в энцефалитку и бегу вприпрыжку на место стыковки с баклажановой бешеной табуреткой. В 18.45 мы трогаемся в путь. Постояв полчаса на выезде из города, вырываемся на простор трассы. Мы в пути, заботы и проблемы остались дома, впереди неделя медитации на природе. Под безбашенный аккомпанемент магнитолы («хочется послать все на … и уехать на рыбалку») и рассказы Ури о предыдущем походе с леденящими душу подробностями, за бортом мелькают деревеньки, а под колесами – мигрирующие молодые зайцы. К счастью, под наши колеса ни один косой не попался. Красноярск (уже блин, традиция), проходим ночью, но на сей раз нас ждет стыковка с красноярским экипажем.
23 августа 2012 года. Стыковка прошла успешно, и вот колонна нива – делика дружно перебирая копытами, тьфу, колесами, продолжает движение по маршруту Красноярск – Верхнеокинский, и к вечеру, без особых приключений, мы докатились до конечной точки маршрута. Сборы решено отложить на утро, и поэтому объявлен вечерний банкет по случаю приезда. Спускаясь с обрыва за водой для чая, обращаю внимание на низкий уровень воды в реке. Первый вечер на реке пролетел незаметно за обменом тостами и уничтожением остатков домашних скоропортящихся припасов, в том числе, отличного пива!
24 августа 2012 года. «Вперед и вверх!» Наскоро перекусив, надуваем, собираем, испытываем грузоподъемность наших комплектов. У экипажа Санычей редуктор, поэтому часть нашего бензина перекочевывает к ним в лодку. Мы с Ури пробуем дернуть 270 л. Вытягиваем. Неожиданно подклинивает мотор. Ури снимает стартер, и вроде начинает все работать. Тестирование закончено, мы с Сергеем отгоняем машины в деревню на постой к Анатолию, а капитаны заканчивают погрузку и упаковку наших судов.
Старт! Забурлила вода, лодки уверенно вышли на глиссирование и со скоростью 18 км ч (течение даже здесь весьма серьезное) мы начали подъем вперед и вверх. Отъехав метров пятьсот, делаем вынужденную остановку - регулируем водомет, плотно закрученный импеллер успел покусать новую обечайку. Проблема улажена, летим выше! Вскоре показались сопки. То и дело, мимо проносятся лодки рыбаков, попадаются катамараны сплавщиков. Я уже расслабляюсь на куче бутора, Ури, подогревая себя из фляжки, продолжает гонку. Ему не дают покоя пороги Орхо-Бома, которые не были покорены в прошлый наш выезд.
Небольшая поломка у красноярских камрадов. Собачка стартера. Наскоряк снимается стартер, сегодня подергаем шморгалкой, вперед! Но вперед сегодня дается с трудом. Вот уже второй экипаж чалится к берегу. Я расчехляю спиннинг, и медная четверка - блюфокс посылается под нависающую скалу. Поклевка не заставила себя ждать. Вполне приличный хариус. Сегодня рыба активна, и практически на каждой проводке атакует блесну. Таким образом, удалось выдернуть 4 штуки подряд, и поклевки стали реже. Ладненько. Пока бы осмотреть место предполагаемого лагеря, и мы чалимся на косе за перекатом. Сергей уже разжег костерок, Валерий обходит окрестности со спиннингом.
Первый день подъема, кажется, завершен. Погода радует, и у всех есть занятье по душе – кто кашеварит, кто рыбачит, а кто просто дремлет на баллоне лодки. Я пробежался по опушке леса. Ничего примечательного, даже смородинки на чай нет. Грибы остались ниже (около деревни их было полно), брусники похоже неурожай.
Обкидав перекат (некрупный хариус брал исправно) переезжаем с Валерой на тот берег. На слиянии проток приличная ямка с обратным течением. Из кутерьмы пузырьков воздуха и извивов воды нет – нет, да и вылетит со струи в уловце за зазевавшейся мушкой белячок. Распускаю верховую балду, стараясь провести мушек по границе обратки и основного потока. Цоп! – микрохариус повис на крючке. Эх, малыш… Похоже, в ямке дет сад какой то. Раз за разом на мушки выходит мелюзга. Разбойничий свист с того берега говорит о том, что обед готов, да и налито уже поди! Перекусив гречневой кашей и малосолом, два самых упрямых рыбака (угадайте, кто именно) отправляются на вечернее мышевание. Сумерки сгущаются, тем не менее, хариус продолжает плавиться, поэтому пробуем комбинированный вариант - балдамышь. Пристав к устью ручья, мы расходимся, чтобы не мешать забросу. Проходя мимо выбегающего из под скал родничка не удержался, зачерпнул горстью воды, напился. Конечно, в этих заповедных, не отравленных человеком местах можно пить и прямо из реки, но родниковая вода показалась необыкновенно вкусной… Действительно, живительная влага. Упражняюсь в выгуливании мышей. Тянущимися за поплавком - мышью мушками интересуются хариусы, но хищник молчит. Неплохой подсвинок вскоре попадается Валере, а на моих мушек выходит мелочь. Совсем стемнело. Решаем сменить тактику и прочесать плес, сплавляясь на лодке и обкидывая берега. Плес тихий, можно гонять мышей и без якоря. Удача улыбнулась более опытному – вскоре на мышку Валеры позарился неплохой, за полторашку, ленок. Мне в этот раз не повезло, поклевки я так и не увидел, а правильнее сказать – не почувствовал. Летучие мыши, по мере своих мышиных сил, вносили разнообразие в процесс, задевая порой леску, и создавая иллюзию поклевок. Но их я раскусил еще на Тису в прошлом году…
Дым от костра, путаясь с клочками сползающего с сопок тумана, расползся на пол реки, на славу расстарался наш костровой. Чалимся. Белый и синий соларчики подготовлены к ночевке. Отогревшись слегка у костра, занялся приготовлением улова, проще говоря, жаркой рыбы. Ури раскочегарил шмеля, сковородка приняла первую партию харюзков, стопки наполнены. В общем, первый день подъема подошел к концу, но эмоции переполняют всех участников похода, и у костра засиживаемся надолго. Чуть позже я пробую прогуляться еще разок с мышами, но без особого рвения. Сделав пяток забросов, иду в палатку…